Иллюзия отсутствия маркетинга

 

 

Еще ни один новый продукт не терпел столь оглушительного фиаско. Таков был вердикт исследовательской компании, нанятой для проверки реакции потребителей на концепцию нового напитка. Первые результаты были ужасны. Бледный цвет напитка был признан не аппетитным.

Липкая консистенция и вкус казались противными.Идея стимулирования умственной и физической деятельности была, в лучшем случае, неактуальной. «Неотказывайся от работы днем», — советовала компания предпринимателю среднихлет, участвовавшему в опросе.

Но Дитрих Матешиц не собирался отступать. Ровно три года назад он покинул корпоративный мир, чтобы создать Red Bull, прообразом которого послужили энергетические напитки, популярные в Азии. До известной степени удручающая реакция потребителей была лишь началом злоключений Матешица. Он уже в ступил в затяжной бой с австрийским аналогом санэпидемнадзора: получить одобрение на первый энергетический напиток в европейской стране было задачей не из легких. Беда никогда не приходит одна: приятель, которого Матешиц привлек для ведения рекламы, не смог предложить ни одной стоящей идеи. Сегодня Дитрих говорит: «Это были три худших года моей жизни».

Конечно, сейчас Red Bull занял местов маркетинговом зале славы рядом с такими загадочными и чудесными брендами, как Hotmail, Palm, eBay и Starbucks. Компания преуспела, отказавшись от
привычных маркетинговых моделей и создав эффективную новую схему запуск апродукта.       

Red Bull был инновационным, даже прорывным продуктом. Он создал новую категорию:   легальных и в то же время хипповых стимуляторов. При этом вкусу не придавалось никакого значения. (На самом деле, не будет преувеличением сказать, что на вкус Red Bull напоминает смесь липкого мармелада с сиропом от кашля.

Впервые оценивая этот  стимулятор , отраслевой блог BevNet дал ему «отличную» оценку: двойку с плюсом.) Однако все это не помешало Матешицу продавать Red Bull по супер завышенной цене — примерно в десять раз дороже, чем Coca Cola, причем без всяких объяснений и санкций с выше. Как вы понимаете, для потребителя дорогостоящий гибрид газировки и возбуждающего средства со странным вкусом — тоже самое, что подача в бейсболе, которую ж невозможно отбить. Впрочем, маркетологи Red Bull не искали легких путей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*