Palm — Боулингом по юзерам

 

 

Завоевание первичных рынков, несомненно, требует индивидуальных инициатив. Индивидуальные инициативы не столь рискованны, как социальные. Они менее заметны и обеспечивают, скорее,  не статус, а функциональное влияние на отдельных потребителей. При этом важны не столько маргиналы-новаторы, сколько реальные первичные пользователи.

Правильный подход к первичным рынкам в случае персональных инициатив — не создание линейного волнового эффекта, а обеспечение эффекта масштаба за счет доминирования в определенной вертикальной нише. Пионер в области технологического маркетинга Джеффри Мур называет такую стратегию выхода на рынок «маркетингом дорожки для боулинга»: Задача маркетинга дорожки для боулинга заключается в том, чтобы переходить от одной ниши к другой, наращивая темп. Каждая ниша — как кегля, то есть то, что может и самоопрокинуться, и свалить другие кегли.

Благодаря этой стратегии ребята из Palm  добились блестящих результатов. Запустив свой продукт, они по началу нацелились на людей, похожих на них самих: топ-менеджеров из Силиконовой долины.

Все происходило во времена технологического бума,когда все они были звездами новой экономики и в том числе и palm. Эти заметные фигуры стали идеальным первичным рынком для Palm: как только они приняли компьютер, он стал излюбленным персональным органайзером всех профессионалов новой экономики.Но компания понимала, что с представителями других профессий дела пока обстоят не так хорошо.

Поэтому она создала контент и дополнительные компоненты, которые могли бы привлечь другие вертикальные рынки, — например, электронные учебники для учащихся колледжей, базы данных лекарственных препаратов для врачей и аттестационные программы для преподавателей. Фокусировка на вертикальных рынках помогла Palm  несмотря на усиление конкуренции сохранять за собой основную долю рынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*