«Протяни руку и загляни в кого-то»

 

 

Смысл понятия «бренд» изменился. Сегодня это не функциональный продукт и личное переживание, а принадлежность к племени, инструментикультурныйсимвол. Эта фраза звучит очень наивно и идеалистически, но факт остается фактом: в контексте племени брендыполучают олееглубокийсмысл.Айван Уикстед иллюстрирует эту мысль на примере своего MP3-плеера:
 
Как вещь, iPod позволяет мне более эффективно организовывать музыкальные файлыи всегда иметь их  при себе. Как инструмент общения,он позволяет мне быть уважаемым членом (музыковедом,DJ-ем, организатором вечеринки) музыкального клуба Apple203.

iPod — шизофренический, антиобщественный бренд, но в тоже время он побуждает людей к сотрудничеству. Именно поэтому он является прекрасным примером племени бренда.С одной стороны, iPod позволяет людям отключиться от окружающего. Майкл Булл, профессор СМИ и культуры из английского университета Суссекса, изучил влияние iPod на городскую жизнь.

Вот его вердикт: «Возможность постоянно слушать музыку означает, что вам никогда не приходится настраиваться на окружающую среду. Вы можете пребывать в перманентной отключке». Торговец произведениями искусства из Нью-Йорка признается, что это маленькое устройство  — «последний писк моды в с фере доставки грузов пневмопочтой».  

Возможно, пользователи, засевшиев тесном кабинете преподавателя из Суссекса или проходящие не узнанными по Пятой авеню, стремятся к изоляции, но есть и обратная сторона медали — iPod играет роль социального символа и инструмента сотрудничества.  

Начнем с дизайна. Многое говорилось о простоте в использовании и функциональности плеера.  Однако,  возможно, самая важная часть iPod — это легко заметные в толпе белые наушники.  Они издалека позволяют узнать тех, кто входит в клуб iPod. У тех,  кто не является поклонником бренда, характерная деталь вызывает враждебную реакцию. Один блогериз Craigslist дает следующий комментарий:

Меня не смущает, что другие пользуются iPod. Меня беспокоят люди, постоянно носящие белые наушники. Наушники —  уродливые, но они их используют, чтобы другие знали, что у них есть iPod. Надо продавать наушники отдельно, чтобы можно было делать вид, что утебя есть iPod, хотя, на самом деле, шнур никчему неприсоединен. Но, черт, это будет выглядеть круто. Покрайней мере, для девушек, имеющих степень Ph. D. иносящих Uggs205.

Нравится вам это или нет, но эти наушники — явный символ принадлежности к «клубу» — способствовал и появлени юновых ритуалов. В общественных парках вНью-Джерси, в кампусах в Кембридже и в берлине и в мультипликационной студии Pixar Animation Studios (очевидно, в знак уважения к Большому Брату — Стиву Джобсу) пользователи iPod непросто узнают друг друга в толпе — они начинают заглядывать друг другу в плееры, чтобы посмотреть на плей-листы. Неуловимое признание других пользователей стало основой интимного общения членов племени. «Мы послушали по тридцать секунд, непроизнося ни слова. Мы кивнули другд ругу и разошлись», — так озадаченный пятидесятилетний инженер описал встречу с себеподобным Линдеру Кани из Wired206.

 

 

Культуролог Дуглас Рашкофф считает обмен iPod продолжением обмена файлами. «Есть здесь что-то от наркоты: это — как косячок, передаваемый из рук в руки на концерте Grateful Dead». Блогер Андрей Register доводит эту мысль до логического завершения:

Обмен iPod может и меть весьма существенные социальные последствия. Ты можешь общаться с любым незнакомцем.  Можно сесть рядом и обменяться песней во время короткой поездки на автобусе. Можно создавать короткие специализированные индивидуальные передачи, которые сможет принять любой, у кого есть iPod с Bluetooth. Можно завести в меню опцию «Что я слушаю?» и поделиться своим выбором с конкретными людьми.  

Дальнейшим развитием контактов в сообществе iPod становится обмен аппаратами. Иззи Гринспен из журнала Village Voice называет iPod «микс-тейпом XXI века». Она поясняет: Послушать чей-то iPod — интимный акт,  граничащий с посягательством на права личности.
С точки зрения саморазоблачения, это несовсем тоже самое, что обмен дневниками, но гораздо более откровенная вещь, чем микс-тейп. Например, я совсем не ожидала увидеть в качестве последней воспроизведенной мелодииу моего нового бой-френда бесплотную кавер-версию Leaving on a Jet Plane, неверно приписываемую Бьорк.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

«Протяни руку и загляни в кого-то»

 

 

Смысл понятия «бренд» изменился. Сегодня это не функциональный продукт и личное переживание, а принадлежность к племени, инструментикультурныйсимвол. Эта фраза звучит очень наивно и идеалистически, но факт остается фактом: в контексте племени брендыполучают олееглубокийсмысл.Айван Уикстед иллюстрирует эту мысль на примере своего MP3-плеера:
 
Как вещь, iPod позволяет мне более эффективно организовывать музыкальные файлыи всегда иметь их  при себе. Как инструмент общения,он позволяет мне быть уважаемым членом (музыковедом,DJ-ем, организатором вечеринки) музыкального клуба Apple203.

iPod — шизофренический, антиобщественный бренд, но в тоже время он побуждает людей к сотрудничеству. Именно поэтому он является прекрасным примером племени бренда.С одной стороны, iPod позволяет людям отключиться от окружающего. Майкл Булл, профессор СМИ и культуры из английского университета Суссекса, изучил влияние iPod на городскую жизнь.

Вот его вердикт: «Возможность постоянно слушать музыку означает, что вам никогда не приходится настраиваться на окружающую среду. Вы можете пребывать в перманентной отключке». Торговец произведениями искусства из Нью-Йорка признается, что это маленькое устройство  — «последний писк моды в с фере доставки грузов пневмопочтой».  

Возможно, пользователи, засевшиев тесном кабинете преподавателя из Суссекса или проходящие не узнанными по Пятой авеню, стремятся к изоляции, но есть и обратная сторона медали — iPod играет роль социального символа и инструмента сотрудничества.  

Начнем с дизайна. Многое говорилось о простоте в использовании и функциональности плеера.  Однако,  возможно, самая важная часть iPod — это легко заметные в толпе белые наушники.  Они издалека позволяют узнать тех, кто входит в клуб iPod. У тех,  кто не является поклонником бренда, характерная деталь вызывает враждебную реакцию. Один блогериз Craigslist дает следующий комментарий:

Меня не смущает, что другие пользуются iPod. Меня беспокоят люди, постоянно носящие белые наушники. Наушники —  уродливые, но они их используют, чтобы другие знали, что у них есть iPod. Надо продавать наушники отдельно, чтобы можно было делать вид, что утебя есть iPod, хотя, на самом деле, шнур никчему неприсоединен. Но, черт, это будет выглядеть круто. Покрайней мере, для девушек, имеющих степень Ph. D. иносящих Uggs205.

Нравится вам это или нет, но эти наушники — явный символ принадлежности к «клубу» — способствовал и появлени юновых ритуалов. В общественных парках вНью-Джерси, в кампусах в Кембридже и в берлине и в мультипликационной студии Pixar Animation Studios (очевидно, в знак уважения к Большому Брату — Стиву Джобсу) пользователи iPod непросто узнают друг друга в толпе — они начинают заглядывать друг другу в плееры, чтобы посмотреть на плей-листы. Неуловимое признание других пользователей стало основой интимного общения членов племени. «Мы послушали по тридцать секунд, непроизнося ни слова. Мы кивнули другд ругу и разошлись», — так озадаченный пятидесятилетний инженер описал встречу с себеподобным Линдеру Кани из Wired206.

 

 

Культуролог Дуглас Рашкофф считает обмен iPod продолжением обмена файлами. «Есть здесь что-то от наркоты: это — как косячок, передаваемый из рук в руки на концерте Grateful Dead». Блогер Андрей Register доводит эту мысль до логического завершения:

Обмен iPod может и меть весьма существенные социальные последствия. Ты можешь общаться с любым незнакомцем.  Можно сесть рядом и обменяться песней во время короткой поездки на автобусе. Можно создавать короткие специализированные индивидуальные передачи, которые сможет принять любой, у кого есть iPod с Bluetooth. Можно завести в меню опцию «Что я слушаю?» и поделиться своим выбором с конкретными людьми.  

Дальнейшим развитием контактов в сообществе iPod становится обмен аппаратами. Иззи Гринспен из журнала Village Voice называет iPod «микс-тейпом XXI века». Она поясняет: Послушать чей-то iPod — интимный акт,  граничащий с посягательством на права личности.

С точки зрения саморазоблачения, это несовсем тоже самое, что обмен дневниками, но гораздо более откровенная вещь, чем микс-тейп. Например, я совсем не ожидала увидеть в качестве последней воспроизведенной мелодииу моего нового бой-френда бесплотную кавер-версию Leaving on a Jet Plane, неверно приписываемую Бьорк.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *