Сначала был миф

 

 

Радикальная маркетинговая стратегия, использованная создателями фильма «Ведьма из Блэр», — этод вухлетняя подготовительная стадия, предшествовавшая запуску фильма. За это время режиссеры создали новую городскую легенду. Вместо того чтобы распространять информацию о фильме,они распространяли информациюотом, очемон снят. Существует ли ведьма из Блэр на самом деле? Правдали, что три студента-кинематографиста погибли в лесу,  пытаясь найти ее?  Не относится ли фильм к категории «гасилок»? 

Вместо того что бы обращаться к публике при помощи обычных роликов, раскрывающих фабулу фильма, они прибегли к такому проверенному временем социальному явлению, как слухи. Люди запрограммированы на повседневное общение: так мы соединяемся, устанавливаем связи и иерархию (хорошо информированные люди пользуются большим авторитетом). Позиционирование ведьмы из Блэр как городской легенды идеально отвечало этой наклонности. Люди говорили о фильме, и у них создавалось ощущение, что суета вокруг фильма возникает спонтанно. Естественно,  на самом деле шумиха создавалась шаг за шагом, со скоростью, которая в маркетинге считается скоростью улитки.

Затем маркетологи грамотно помогли распространению мифа, стирая грань между реальностьюивымыслом. Например, первые клипы преподносились не как анонс будущего
фильма,а как настоящие, якобы кем-то обнаруженные документальные съемки.Перед первыми показами в колледжах группы из трех человек наводняли кампусы поддельными объявлениями о розыске якобы пропавших авторов фильма и похожими на привидения чучелами (которые ведьма делает, чтобы напугать героев). Это окружало фильм атмосферой таинственности.

В 1998 году Майрик и Санчес сделали свой веб-сайт.Неизвестно,собирались ли они тогда создавать форумы, но на сайте появилась масса сообщений о фильме,способствовавших распространению мифа.Впоследствии дистрибьюторская компания Artisan поместила на сайте  «документальные свидетельства»: псевдоинтервью с полицейскими, «подлинные» странички из дневников «пропавших» авторов фильма и.т.д.

Кроме того, Artisan вместе с каналом SciFi выпустила «документальный» фильм о проклятии ведьмы и з Блэр, который был показан поздно ночью з анесколько дней до выхода фильма на экраны. Эта подделка не только усилила ажиотаж вокруг мифа; те, кому посчастливилось ее увидеть, почувствовали себя особенными, словно им удалось обнаружить закрытую информацию. Все это способствовало вознаграждению самых преданных поклонников и подпитывало страсти, разгорающиеся вокруг мифа о ведьме из Блэр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*