eBay

 

 

Познакомьтесь с Дядюшкой Гриффом, который живет в Вермонте. За счетличной харизмы, а также
благодаря навыкам работы в Интернете и, пожалуй, выработавшейся у него некоторой компьютерной зависимости, он стал знаменитостью в мире eBay. В первое время существования
сайта Дядюшка просто не вылезал из него.

Он провел тысячи часов, торгуясь и продавая, помогая новым пользователям найти то, что им нужно, и, наконец, подсказывая им, как разжечь аукционную войну. Всюду на досках объявлений были советы Дядюшки и другие свидетельства его таланта.

(Рассказывая о себе,  Грифф описывает себя как «крупного не молодого косматого обитателя молочной фермы в Вермонте, питающего склонность к матери и скачущего по пастбищам, воображая себя Джули Эндрюс  ».) Другие компании, скорее всего,  постарались бы дистанцироваться от пользователей, явно тяготеющих к трансвестизму  (вспомним Mattel), но ребята из eBay поняли, что нашли настоящее сокровище. В 1998  году они пригласили Дядюшку Гриффа руководить центром обслуживания клиентов,  неофициальным главой которого он фактически и был.

С этого началась его карьера в eBay.  Он —  автор «ОфициальнойБиблии eBay», ведет собственную еженедельную радио-программу про  eBay и колонку  eBay, а также является ректором Университета eBay — передвижного семинара для новых участников аукциона. У традиционных брендов нет таких Дядюшек.

Они не вдохновляют людей называть детей в знак привязанности к ним или устраивать свадьбы,
удержанные в пончиковом стиле. Они просто — как бы это сказать? — не заходят так далеко. А вот энтузиасты похищенных брендов могут ощутить себя частью чего-то большего, чем они сами. Фанатичное отношение к бренду придает смысл их жизни.

Более того, фанатичная преданность брендам свойственна не только маргиналам. Смит видит в своем квестепо Starbucks возможность сделать нечто, чего донего никто не делал. Впрочем, и он, и другие фанаты бренда быстро понимают, что они не одиноки. На открытии IKEA в Пало-Альто в однойо череди с Рашид стояли еще почти 5 тыс. человек.

Назвав своего сына Эспианом, Кериэлы узнали, что у бедняги есть как минимум один тезка. Именно поэтому, какой бы карикатурной ни казалась эта тенденция, не стоит ее игнрировать. Приведенные примеры, бесспорно,  свидетельствуют о фундаментальном изменении отношений между потребителями и брендами, которые, похоже,  выходят за рамки обычного фанатизма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*